Версия сайта для слабовидящих

Ждите. Идет загрузка

Вернуться к списку документов
2 сентября 2021 г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1.             Общая информация:

Территория ДОУ: 5674 кв. м

Назначение

Функциональное использование 

Используемая площадь

Прогулочные участки

Прогулки, приём детей

2500 кв. м

Спортивная площадка

Физкультурные занятия на воздухе, динамический час, свободная двигательная деятельность

 100 кв. м

Зеленая зона, цветники

Труд в природе, поисково - исследовательская деятельность детей на прогулках

1986 кв. м

Хозблок

Прием продуктов питания

266 кв.м


Характеристика здания: 822 кв. м

Тип проекта 
здания

Год 
построения

Материал
 постройки

Форма 
собственности

Год последнего
 капитального ремонта

Предназначение

типовой

1982

кирпич

оперативное управление

 

-

специально 
для ДОУ

 

 

 

 

 

 

 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для доступа в здание МДОУ имеется переносной пандус, кнопка вызова сотрудника Учреждения.

2.                  Информация о специально оборудованных кабинетах

Назначение

Используемая площадь

Музыкально-спортивный зал

75,4 кв.м

Методический кабинет

11,8 кв. м

Медицинский блок

12,2 кв. м

Кабинет логопеда и психолога

6,8 кв. м

 

3.                  Информация об объектах для проведения практических занятий

Для образовательной деятельности в Учреждении используются:

Групповые помещения;

Музыкально-спортивный зал;

Кабинет учителя – логопеда и педагога – психолога;

Физкультурная и прогулочные площадки на территории детского сада.

 

4.                  Информация о библиотеке

Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников и сами дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В Учреждении создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий.

 

5.        Объекты спорта.

В Учреждении для занятий детей физической культурой оборудован музыкально-спортивный зал. Во всех групповых помещениях имеются физкультурные уголки. Объекты спорта оснащены всем необходимым для реализации образовательной программы оборудованием:

- для ходьбы, бега, равновесия (массажные коврики, кубы, скамейки и т.д.);

- для прыжков (маты, скакалки и т.д.);

- для катания, бросания, ловли (мешочки, мишени, мячи и т.д.);

- для ползания и лазания (дуги, гимнастические стенки и т.д.);

- для общеразвивающих упражнений (ленты, мячи, обручи, гимнастические палки и т.д.).

В групповых комнатах выделено достаточно места для активного движения, физкультурные уголки наполнены разнообразными пособиями, в том числе и изготовленные своими руками.

На участке ДОУ имеется физкультурная площадка для подвижных и спортивных игр.

В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей, как в спортивном зале, так и в группах.

 

6.        Информация о средствах обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с ФГОС ДО.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Предметно-пространственная развивающая среда Учреждения обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, высокое качество образования, гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.

В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы Учреждения.

Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.

 

7.      Информация об условиях питания обучающихся

Организация питания в Учреждении осуществляется заведующим. Устанавливается гарантированное, сбалансированное четырехразовое питание детей и в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении согласно нормативным документам.

Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендованным десятидневным меню, составленным на основании сборника технологических карт, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал учреждения.

В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. На все продукты имеются сертификаты и качественные удостоверения. Корректировка заявок проводится ежедневно заведующим хозяйством в зависимости от количества детей.

В Учреждении имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.

В Учреждении сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра и комиссия по питанию.

 

8.      Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

 

В Учреждении имеется медицинский блок (кабинет медицинской сестры, изолятор), оснащенный всем необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание обеспечивают находящаяся в штате Учреждения старшая медицинская сестра. График работы с 07.00до 19.00 ежедневно, кроме выходных и праздников.

Медицинская сестра осуществляют первичную медико-санитарную помощь, проводят антропометрические измерения детей в начале и в конце года, осуществляют контроль за выполнением санитарных норм и правил персоналом Учреждения, дает рекомендации и участвуют в оздоровительно-закаливающих мероприятиях для воспитанников Учреждения.

Врач-педиатр работает в детском саду, по договору о сотрудничестве с ГУЗ «Саратовская детская инфекционная клиническая больница № 5» по утвержденному графику: 1 раз в неделю по понедельникам с 08.00 до 13.00.

Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка.

 

 

9.         Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсовне имеется

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы широко используются педагогами для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

1

https://minobrnauki.gov.ru

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

2.

https://edu.gov.ru

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет"

3

http://www.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование" 

Каталог Интернет-ресурсов.  Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора

4

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

Журнал "Детский сад. Теория и практика"

Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. 

5

http://www.detstvo-press.ru/magazine.php

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал

На сайте представлена литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.

6

 https://www.resobr.ru

Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. 

7

http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad

"Детские сады"

Информационный портал о государственных и частных детских садах. 

8

http://www.moi-detsad.ru

Всё для детского сада

Сайт работников дошкольного образования.

 9

 http://nsportal.ru

Социальная сеть работников образования  

Возможность создать свой персональный мини-сайт.

Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
.:: Образовательный портал Саратовской области ::.